Вот ещё немного о ДКП и пример очередной системы. Пока я склоняюсь к принятию подобной системы, возможно на первое время, пока не перейдем на более "интелектуальную" и гибкую систему ДКП.
ДКП или DKP расшифровывается как "Dragon Kill Points", название как и сама система пришли из эверквеста, где впервые в ММОРПГ появилась необходимость собирать стабильно большое количество народу для убиения боссов(в основном драконов как следует из названия)
ДКП система предназначена для беспристрастной оценки полезности и присутствия человека в рейдах. Фактически это своеобразная виртуальная валюта позволяющая покупать эпики во время рейдов. Поскольку все присутствующие в рейде получают ДКП одинаковое количество (не считая индивидуальных штрафов и бонусов), чем больше вы присутствуете в рейде тем больше у вас ДКП и соответственно больше шанс получить желаемый эпик. А так же косвенно, чем лучше у вас "обвес" и опыт, тем более вы желанный член рейда.
В рейдах гильдии в инсты на 25 персонажей используется система ДКП при дележе лута. Все инсты делятся на три класса по сетовым тирам
- Gruul Lair + Magtheridons Lair (Tier 4)
- Serpentshrine Cavern + TK: The Eye (Tier 5)
- Hijal + Black Temple (Tier 6)
На каждый класс инстанса ведется отдельная таблица: "ДКП Tier4", "ДКП Tier5", "ДКП Tier6" соответственно.
Вводятся понятия Рейд-освоение и Рейд-фарм. Любой рейд считается рейдом-освоением до тех пор, пока боссы, планируемые в этом рейде, не будут убиты 3 раза. После этого рейды на этих боссов получают статус фарм-рейдов. В рейде освоения РЛ не только может, но и просто обязан набирать игроков с максимальным опытом и лучшим эквипом , в чем ему активно помогают советами Класс Лидеры. Состав рейда должен быть максимально эффективен против осваиваемого босса.
В рейде-фарме РЛ при сборе рейда также основывается на советах класс-лидеров (но не обязан их жестко выполнять) и с пониманием относиться к предложенной ими ротации по своим классам.
При торгах ДКП сначала разыгрывается сетовый лут, потом весь остальной : Все сетовые вещи отдаются не больше чем 1шт./персонажа по правилу "Максимум-ДКП". При дропе смотрятся текущие очки ДКП претендентов на лут, тот кто имеет максимум ДКП - получает вещь, с этого персонажа списывается базовая стоимость сетового эпига (тир-предмет). Торги отсутствуют и цена вещи неизменна.
На весь несетовый эпический лут обявляются свободные торги по ДКП. Минимальная ставка - базовая стоимость предмета. Минимальный шаг торгов 10 ДКП. Запрещено делать ставки выше номинала, приводящие к отрицательному баллансу дкп. Если во время торга вы отказались от вещи, сказав "пасс", участвовать в этом торге вы больше не сможете, даже если через секунду успели изменить свое решение. Отказываться от сделанной ставки - запрещено. При указании разными игроками одинаковой ставки в аукционе приоритет имет тот игрок, кто сделал ставку раньше.
Вводиться понятие роли игрока в рейде. Укрупненно: Танк, Хилер, Дамагер. При свободных торгах по ДКП на несетовый лут, игроки будут иметь возможность взять вещь, даже если эта вещь противоречит роли данного игрока в рейде, при пасе роллево-направленных игроков данной вещи. С другой стороны, это сделать будет сложнее. При выигрыше торгов, с игрока при получении лута спишется двойная стоимость предмета (коэффициент торгов х2). Если в торгах на лут учавствуют только игроки, чья роль в рейде не соответствует предмету торга, с победителя спишется ДКП без всяких увеличивающих коэффициентов. При респеке талантов на время по просьбе РЛ - персонаж формально закрепляеться в той роли, в которой он был до респека. Последнее слово за соответствие лута роли того или иного персонажа всегда остается за Рейд Лидером.
ДКП начисляется суммированием нескольких позиций:
Рейд-освоение
1. Запись в рейд (не позже, чем за 2 часа до начала. Фраза: "может буду" не является записью) + Приход вовремя (не позже, чем 10 минут после начала) + Уход вовремя (в момент официального окончания рейда после слов РЛ: "Рейд окончен"). 10 ДКП.
2. Присутствие в рейде. 10 ДКП.
3. Каждый убитый босс. 10 ДКП.
4. Бонусы и штрафы ДКП в течение текущего рейда.
Рейд-фарм
1. Запись в рейд (не позже, чем за 2 часа до начала. Фраза: "может буду" не является записью) + Приход вовремя (не позже чем 10 минут после начала) + Уход вовремя (в момент официального окончания рейда после слов РЛ: "Рейд окончен"). 10 ДКП.
2. Каждый убитый босс. 10 ДКП.
3. Бонусы и штрафы ДКП в течение текущего рейда.
Базовая цена на лут
1. Эпический сетовый дроп (Тир) 100 ДКП
2. Эпический несетовый дроп 40 ДКП
3. Vortex 20 ДКП
4. Эпический рецепт 0 ДКП, если в рейде есть крафтер, который сразу его выучит (ролл если несколько), иначе 20 ДКП
Все начисления ДКП осуществляются после рейда, все штрафы начисляются сразу во время рейда.
Игрок может распоряжаться только теми очками, которые были у него до начала рейда. Игроки не могут получать лут в кредит. Единственный случай, когда игрок может уйти в минус - это когда ни у кого из претендующих на лут игроков нет возможности получить его и остаться в плюсах. Если при взятии лута каждый из всех претендентов на него уходит в минус, то лут возьмет тот персонаж, чье текущее кол-во очков ДКП выше (если одинаковое-ролл).
Штрафы и бонусы
- бонус певого кила гильдией босса +20 ДКП
- бонус рейд-лидера +5 ДКП
- бонус дкп-мастера +5 ДКП
- бонус МТ +5 ДКП
- бонус МХ +5 ДКП
- Запись в рейд и неявка. -10 ДКП. (Фраза: "может буду" не является записью, поэтому и не штрафуется. Избежать штрафа можно отписавшись от рейда не позже чем за 2 часа до начала)
- уход раньше официального окончания рейда. -10 ДКП
- АФК без предупреждения. -10 ДКП ( команда в рейд чате от РЛ: "Общее афк Х минут" дает возможность избежать штрафа во время этих Х минут)
- отсутствие рейдовых аддонов или открлонение по другим параметрам (смотри тему "Необходимый набор в рейд") или ТимСпика. -20 ДКП.
- нецензурная лексика или прямые оскорбления члена рейда в ТС или любом из общедоступных каналов. -20 ДКП. (замена частей букв на звездочки и тому подобные ухищрения вам не помогут)
- флуд во время торгов после команды РЛ: "Время торгов ДКП. Стоп флуд. Тишина в ТС" (ваше текущее кол-во дкп-очков и возможный для вас лут вы обязаны знать до начала рейда). -5 ДКП за строчку.
- пул без команды (в том числе и body пул), приведший к вайпу рейда. -20 ДКП.
- неправильный пул, приведший к вайпу рейда. -10 ДКП.
- явное нарушение члена рейда своих задач. 0 (предупреждение),-5 или -10 ДКП в зависимости от ситуации. (все мы рано или поздно ошибаемся, но нужно четко понимать, что это не выгодно. Так как на ошибках учатся, то в рейдах освоения возможен допустимый предел ошибок)
- явное нарушение нескольких членов рейда, не справившихся с выполнением общей групповой задачи. -5 ДКП каждому из этой группы. (ситуация, когда нет явного нарушителя, но кто-то из группы явно нарушил).
- неподготовленность к рейду. -10 ДКП. (явная неподготовка рейдера, не починился перед рейдом, не взял реги для бафов, не знает даже общей тактики, нет с собой никакой химии, пришел лок без душ , и т.п.)
Ситуации бывают разные, причины и последствия тоже, поэтому и подход к раздаче штрафов будет индивидуальный. Поэтому конкретизированы только основные грубые ляпы. Все что не сказано - на усмотрение РЛ.