Netherspite
Возможности босса
Бой с Netherspite имеет две фазы, которые сменяют друг друга и повторяются до конца.
Фаза порталов(70 секунд в общей сложности, 10 секунд без лучей, 60 секунд с лучами):
* В комнате будет 3 случайным образом расположенных портала, из них одновременно появляются 3 луча разных цветов нацеленных на босса. Лучи попадают либо в босса, либо в первого игрока стоящего на линии между порталом и боссом. Эффект от лучей (см. ниже) стакается каждую секунду. Цвет портала определяет цвет луча, который из него появится через несколько секунд после начала первой фазы.
* Когда баф от лучей спадает с игрока- игрок получает дебаф, который не дает вставать под тот же самый луч в течении 90 секунд- из-за этого на лучах требуется ротация.
* Лучи дают разные эффекты при попадании в игрока и в босса
o Dominance (голубой луч):
+ Эффект длится в течении 8 сек после ухода из-под луча на игроке (для босса 5 секунд)
+ Попадает в Netherspite: +1% damage. (Nether Portal – Dominance)
+ Попадает в игрока: наносимый урон увеличивается на 5%. Получаемый хил уменьшается на 1%. Урон, получаемый от спелов увеличивается на 8%. (Nether Portal – Dominance)
o Perseverence (красный луч):
+ Эффект длится в течении 20 сек после ухода из-под луча (для босса 5 секунд)
+ Попадает в Netherspite: Получаемый урон уменьшается на 1%. (Nether Portal - Perseverence)
+ Попадает в игрока: Получаемый урон уменьшается на 1%. Defense увеличивается на 5. HP изменяется следующим образом- первый бафф дает +31,000 HP, каждый дополнительный эффект после этого уменьшает HP на 1000, тем самым после 30 стаков здоровье начнет уменьшаться меньше того, что было у игрока изначально (Nether Portal - Perseverence)
o Serenity (зеленый луч):
+ Эффект длится в течении 10 сек после ухода из-под луча (для босса 5 секунд)
+ Попадает в Netherspite: лечит на 4000 каждую секунду. (Nether Portal - Serenity)
+ Попадает в игрока: Хил увеличивается на 5%. Стоимость спелов уменьшается на 1%. Манна пул уменьшается на 200. (Nether Portal - Serenity)
Фаза баниша(30 сек):
* Netherspite стоит неподвижно на месте в банише, по прежнему подвержен всем атакам.
* Случайным образом дышит, задевая при этом ~4 человека в рейде, причиняя каждому 3700-4000 аркан дамага и откидывая того, кто попал под дыхание. Это фронтальная атака, причем сначала босс нацеливается на какого-то игрока, а через несколько секунд дышит в то место, где стоял игрок, когда босс на него нацелился (т.е. от дыхания можно отбежать).
* Netherspite по прежнему бьет в мили во время этой фазы- поэтому при отбегании (см. ниже) не рекомендуется пробегать рядом с ним, а танкам надо поставить босса поближе к двери.
На обеих фазах:
* Nether Burn: аура, причиняющая 1200 шадоу дамага каждые 5 секунд (шадоу резист баф на рейде обязателен)
* Void Zone: вызывает портал, сколько длится хз, причиняет ~1k шадоу дамага каждые 2 секунды всем кто в нем стоит
Расположение
Правильное расположение и внимание к деталям- наиболее важные элементы этого боя. Если вы не находитесь в положенном месте в положенное время вы обязательно вайпнете рейд.
МТ/ОТ
Босса танкуют два танка. Первый танк танкует в течении портальной фазы на одном цикле, на следующем цикле танкует другой танк, и так далее меняются. Танк встает в красный луч, в котором немедленно получает начальное агро и стакующийся баф/дебаф (см. описание выше). В течении всей портальной фазы танк будет несколько секунд стоять под лучом, потом выходить из луча на пару секунд, и позволять ему бить в босса, затем обратно под луч- и так в течение всей фазы. Для чего это нужно. Если стоять под лучом всё время, то за длительность портальной фазы на танке накопится порядка 60 дебафов по -1К жизни- понятно что танк умрет даже с учетом начального +31К жизни. Таким образом, надо нацеливаться так, чтобы за всю портальную фазу на танка налипло порядка 30 бафов/дебафов. При этом не стоит позволять, чтобы на боссе бафф стакался больше ~5 раз, иначе будет падать дамаг по нему. Длительность бафа на боссе от луча- 5 секунд, получается что время от времени танку надо закрывать луч чтобы он не падал на босса в течении 5 секунд и баф спадал. Рекомендуют примерно следующее- танк ловит примерно 3 тика от луча, сдвигается в стороне, позволяет лучу бить по боссу (так, чтобы на босса налипло примерно 3 дебафа), закрывает луч опять. Надо иметь в виду, что луч переключается с некоторой задержкой- за время переключения успевает на предыдущую цель налипнуть 1-2 бафа. Тут просто надо будет привыкнуть и войти в ритм.
Хилеры
Два хилера назначаются на зеленый луч. Один стоит на луче в портальную фазу в первый цикл, второй сменяет его на следующем цикле, дальше точно так же сменяют друг друга. Текущий хилер остается в луче в течении всей портальной фазы и все время хилит. В течение фазы баниша регенит ману. Все остальные хилеры просто стоят рядом с боссом и хилят текущего танка.
ДПС
ДПС стоит поблизости от босса, конкретная позиция зависит от вашей задачи. В любой момент вас могут попросить прикрыть любой из лучей, если это потребуется (чтобы он не попал на босса), так что будьте готовы. Spell caster’ы должны будут ловить голубой луч и полностью выкладываться по дамагу как можно скорее, агро тут сорвать нельзя. На голубой луч назначается 4 человека. 2 на один цикл, 2 на следующий, далее все сначала. В течение портальной фазы на каждом цикле сначала в луче стоит один человек из назначенной пары и ДПСит, до тех пор, пока на нем не будет порядка 25 дебафов (после этого лечить его становится уже трудно), в луч вступает второй человек из текущей пары и начинает ДПСить- он продолжает это делать до конца портальной фазы, за это время на нем должно накопиться тоже порядка 25 дебафов.
Как проходит бой:
У босса две фазы- портальная и фаза баниша. Он переходит из одной в другую в течение всего боя и имеет разные абилки в зависимости от фазы. (см. описание выше). Весь рейд надо держать в полной жизни в течение всего боя, особое внимание хилерам надо обращать на текущего танка и на ДПС, который сейчас стоит на голубом луче. В течение всего боя босс самонит порталы (лужи). Нужно просто выходить из них. Если вы стоите на одном из лучей, и портал(лужа) появляется прямо на вас- просто перейдите вперед или назад по направлению луча, чтобы выйти из зоны портала. При этом нужно следить чтобы луч всё время бил в вас и не позволять ему ударить в босса.
В начале первой фазы, которая продолжается порядка 70 секунд, босс вызывает 3 портала, из которых через 10 секунд после появления в босса начинают бить цветные лучи. Очень важно, чтобы ни один из лучей не попадал на босса, т.к. они бафают его различными способами (см. описание выше). Босс может двигаться, при этом меняется и направление лучей (луч всегда направлен от портала к боссу)- если вы стоите на луче- отслеживайте перемещение своего луча и передвигайтесь вместе с ним- так чтобы не позволить ему ударить в босса. На последующих циклах порталы с лучами появятся на тех же местах, но возможно поменяют цвет (следите за цветом появляющихся порталов- он соответствует цвету луча, который из него будет бить).
Танкование босса в красном луче описано выше. Основные моменты- танку обязательно надо входить и выходить из луча во время портальной фазы, иначе он получит слишком много дебафов и умрет, или босс получит слишком много бафов и его невозможно будет дамажить. Может потребоваться несколько вайпов чтобы научиться правильно входить и выходить из луча, но как только вы вошли в ритм это очень просто.
Как хилеры стоят и меняются на зеленом луче описано выше. Хилер, стоящий на зеленом луче, занимается подхилом рейда. Особое внимание надо обращать на игрока, стоящего в настоящий момент на голубом луче, т.к. он будет получать наибольший дамаг. Когда у хилера на зеленом луче заканчивается манна- он должен сказать остальным хилерам чтобы они помогли ему с подхилом. Сам же он остается стоять на пути зеленого луче, не давая ему попасть на босса. Все остальные хилеры, не стоящие на зеленом луче занимаются исключительно хилом МТ и самих себя, до тех пор пока их не попросит помощи хилер, стоящий на зеленом луче.
На голубом луче можно получить 25-30 дебафов, до того, как потребуется замена, и тот, кто стоит на голубом луче, должен выдавать ДПС по максимуму. Если у вас есть DOT’ы- перед тем, как уйти с голубого луча убедитесь, что вы их накинули. Если на голубом луче стоит варлок- он может слить всю ману и потапаться, предварительно предупредив хилера не зеленом луче чтобы тот мог вовремя похилить.
Как видно из описания, первое время легко во всем запутаться. Поэтому каждый должен знать свою роль, войти в ритм и бой станет очень простым.
На фазе баниша по боссу проходит только магически дамаг, порталы из которых бьют лучи исчезают. Рекомендуется всем отбежать к телескопу, чтобы не быть в его LoS- и там регениться, бинтоваться и пр.
Через некоторое время босс сделает emote, которая возвестит о начале портальной фазы следующего цикла- в этот момент всем надо готовиться продолжить бой.
Босс агрится на того, кто первым подбегает к нему, поэтому первым подбегать должен обязательно текущий танк.
Ключевые моменты:
* Пробафайте весь рейд шадоу протектом, т.к. он сильно помогает отлечивать дамаг от ауры
* Каждый должен знать свое место в ротации, переходы должны объявляться. Особенно важно это для людей, стоящих на красном и зеленом луче. При необходимости например рога может встать но пути зеленого луча- но ни в коем случае не позволяйте ему ударить в босса. Что бы то ни было- обеспечьте, чтобы на пути зеленого луча всегда кто-то стоял.
* вы можете позволить красному лучу ударить босса, т.к. красный луч всего лишь понижает дамаг, получаемы боссом. Это позволяет использовать всего двух танков для танкования. Танку всего лишь нужно войти в красный луч чтобы получить начальное агро, получить около трех тиков, затем выйти, позволить лучу побить в босса некоторое время, затем зайти опять в луч и т.д. Один танк продолжает танковать босса до конца портальной фазы каждого цикла. На следующем цикле другой танк сменяет его.
* Босс получает баф на 200% дамага вскоре после начала портальной фазы- поэтому танк сразу же в начале фазы должен накопить некоторое количество бафов от красного луча
* Когда рейд отбегает к телескопу во второй фазе- все должны отлечиться. Варлок может засамонить тумбочку для healthstone’ов во время боя, чтобы люди могли взять новые.
* Находясь возле телескопа, вне LoS босса, все должны отбинтоваться. Хилерам рекомендуется использовать Major Dreamless Sleep Potion- это идеальные поты для данного боя, они как раз вписываются по времени во вторую фазу и восстанавливают и здоровье и Ману
* Для того, чтобы зеленый луч наверняка не ударил босса, рекомендуется в начале портальной фазы стоять вплотную к порталу, а затем уже подвинуться ближе к боссу, оставаясь на линии луча
* Босс входит в Enrage (и вайпает рейд) через 9 минут после начала боя. Если вы на пятом банише, и до сих пор не убили его- попробуйте остаться и убить босса, т.к. он войдет в enrage вскоре после выхода из баниша
* Замечено, что голубой луч появляется только сзади и справа, никогда слева (надо проверять)
* Босс по-прежнему дамажит в мили во время фазы баниша,поэтому подходить к нему близко не рекомендуется
* На изучение боя и то, чтобы войти в ритм потребуется некоторое время, просто будьте упорны и слушайте что вам говорят рейд-лидеры
Nightbane
Найтбейн - суммонящийся босс, представляет из себя костяного дракона. Хотя логически последним боссом в Каражане является Принц Малчезар, однако файт с Найтбейном более сложен и этого босса обычно удается "покорить" последним. Впоследствии, однако, когда инстанс уже находится на фарме, Найтбейна убивают в порядке следования рейда, а именно после Оперы.
Чтобы засуммонить дракона, как минимум один человек из рейда должен сделать до конца цепочку квестов, начинающуюся вот здесь. Цепочка длинная и включает в себя прохождение Sethek Halls и Shattered Halls в хероик моде (требуется убить первых боссов). Осиливший все это игрок может вызвать Найтбейна на балконе Master's Terrace. Квестовый предмет после вызова не исчезает, поэтому суммонить можно столько раз, сколько захочется.
Возможности босса:
Босс имеет две фазы, переход между которыми происходить несколько раз в течение всего боя. Во время первой фазы босс танкуется на земле почти как Ониксия. На 75%, 50% и 25%, босс переходит во вторую фазу (взлетает в воздух)- во время этой фазы рейд занимается не боссом, а другими вещами.
Возможности на земле:
* Distracting Ash- уменьшает радиус спелов и различных абилок до 19 ярдов, в то же время увеличивая мили радиус до 19 ярдов (насчет мили неизвестно- баг это или фича). Диспелится.
* Charred Earth- поджигается землю в радиусе 10 ярдов (похоже на void зону). Игрок, находящийся в зоне получает 2188-2812 каждые три секунды в течение 30 секунд
* Smoldering Breath- фронтальная коническая атака, причнияет 3700-4300 огненного дамага. Вешает дот, тикающий на 1688-1912 дамага каждый три секунды в течении 15 секунд (должна попадать только по танку)
* Tail Sweep- причиняет 450 огненного дамага игрокам в конусе посади боса, отбрасывая их назад. Вешает дот, причнябщий 450 огненного дамага в секунду в течении 25 секунд. Не диспелится.
* Belowing Roar- типичный фир драконов, кулдаун 30 секунд. Средства преодоления- обычные- Will of Forsaken, Berserker Rage, Fear Ward, тотем.
* Cleave- типичный драконий клив, фронтальная атака. Бьет примерно на 6000 по плейту, 11000 по тряпкам.
Возможности в воздухе (вторая фаза):
* Rain of Bones- направлена на случайного игрока или пета. Бомбардирует цель костями, которые причиняют 352-408 физического дамага в радиусе 6 ярдов от цели и вызывает 5 скелетов.
* Вызванные скелеты (Restless Skeletons) каждый имеет следующие возможности:
o Бьют примерно на 400 по плейту
o Около 13500 ХП
* Smoking Blast пуляет в цель каждую секунду по 4255-2945 физического дамага в течении 15 секунд (снижается армором до примерно 2000 на плейт), также вешает дот причиняющий 2790 огненного дамага в течении 18 секунд. Дот стакается до 4 раз, но его можно диспелить. В качестве цели этой атаки выбирается игрок с максимальным агро от хила после того, как босс взлетает вверх. Агро ресетится в некоторый момент когда он взлетает (ориентировочно через 4 секунды). Оптимальный способ справится с этой абилкой- это повесить Blessing of Salvation на всех хилеров кроме паладина, а сам паладин при взлете босса должен начать интенсивно хилить с активным Righteous Fury. По паладину с 12000-13000 армора, Smoking Blast бьет примерно на 1900-2100, простаканный дот тикает примерно на такое же число.
* Fireball Barrage- если кто-то из членов рейда находится слишком далеко от босса (или вне LOS) в то время, как он летает в воздухе, Nightbane начнет пулять по всему рейду каждую секунду Fireball’ы на 3000-3500 дамага. Судя всему эта абилка существует для предотвращения возможных эксплойтов и рейд не должен с ней сталкиваться при нормальном течении боя.
Приземление:
При приземлении танку важно быстро забрать босса. Это достаточно тяжело, и хантер с Misdirection будет не лишним. Танку нужно не забывать преодолевать первый фир при приземлении с помощью Berserker Rage.
Для того чтобы упроситить забор босса при приземлении- танк может сделать Bloodrage и отбинтоваться- чтобы получить начальное агро.
Взлет и приземление происходя примерно по такому расписанию:
0:00 yell, босс взлетает
0:04 emote, обнуляется агро
0:08 начинается Rain of Bones
0:43 yell, начинается приземление, агро обнуляется (с этого момента танку надо пытаться набирать агро)
0:57 босс приземляется
Стратегия:
Бой проходит на длинной, узкой террасе, ограниченной куполом с одной стороны и зубчатой стеной с другой. (Master’s Terrace)
Босс танкуется посредине терассы в таком точке, где от него достаточно места с обоих сторон. Полезно танку выбрать какой-то визуальный ориентир (например, там есть одинокий череп, лежащий на земле) и держать босса у этого ориентира весть бой.
Одна из стратегий расположения - разделить рейд на две группы, первую группу поставить к северу от босса, вторую к югу. Хотя эта стратегия имеет право на жизнь, есть мнение что лучших результатом можно достичь, располагая две группы с одной стороны от босса (например, с южной), при этом первая группа прижимается к куполу, а вторая к зубчатой стене. При любых вариантах, хилеры и рейнжед ДПС должны оставаться на максимальном расстоянии от босса чтобы избежать фира.
Лечение в наземной фазе не особо затруднительно, и в целом течение боя очень простое - танк танкует, хилеры хилят танка, ДПС дпсит босса. Танк должен пользоваться Berserker Rage когда земля начинает трястись для того чтобы избежать фира. Хотя танк бегать в фире не должен, не будет ничего страшного если разок он убежит- основная опасность грозит рейду если в это время босс дыхнет в рейд. В общем вспоминаем Нефариана и других драконов.
За исключением фира- единственная возможность, которая может вызвать проблемы в этой фазе- это Charred Earth. С ней нужно действовать следующим образом. Если горящая зона появляется под первой группой, эта группа смещается ко второй и стоит там пока изначальная зона не перестанет гореть. И наоборот. Время от времени обе группы могут попасть под Charred Earth одновременно. Если это происходит- все хилеры и рейжед ДПС должны сместиться ближе к боссу (даже если попадут при этом в зону фира). В такие моменты танк должен иметь в виду, что его хилеры, возможно, бегают в фире, и использовать свои средства для поддержания ХП при необходимости.
Когда Nightbane взлетает в воздух, все хилеры и рейнжед ДПС встают в одну точку- ту где всегда стоит МТ- для того, чтобы избежать Fireball Barrage. Игрок, на которого начинает падать дождь из костей (Rain of Bones)- должен немедленно отбегать из рейда- чтобы избежать дамага по остальной группе. Скелетов рекомендуют разбирать по одному, при необходимости использовать Blessing of Protection на тряпках чтобы избежать смертей. По разным данным есть от 30 секунд до минуты чтобы разобрать 5 аддов. Адды шаклятся, ставятся во фрост нову, видимо фирятся паладинами и т.п. (надо проверять) Но обычно нет смысла их контролить. Хорошая тактика- позволить МТ и ОТ их забрать, а шаклить только если кто-то из аддов убегает (как правило побежит он на танка Smoking Blast'а- на паладина).
За 10 секунд до приземления босса, весь рейд должен встать обратно на свои места, если остались еще какие-то адды- их надо утащить с собой. В идеале все адды должны быть мертвы к этому времени, но если 1 или 2 адда еще живы при приземлении- это тоже не смертельно. Танк должен не забывать использовать Berserker Rage чтобы избежать начального фира при приземлении.
После того, как отработано поведение в двух фазах- надо его просто повторить еще раз на 50% и на 25%. Бой в целом довольно долгий- 12-15 минут, хилерам надо быть к этому готовым.